суббота, 5 декабря 2009 г.

На книжной ярмарке

Вчера состоялась моя очередная встреча с читателями на книжной ярмарке Non/fiction 11. Было очень многолюдно и шумно, к тому же издательство "Добрая книга" подготовило высокую трибуну, которая находилась у входа в главный зал ярмарки, на которой я чувствовал себя не вполне в своей тарелке -- словно поп, вещающий с кафедры.


Вообще-то мне удобнее общаться с читателями, находясь с ними на одном уровне и глядя им прямо в глаза, чтобы ловить непосредственную реакцию и оперативно отвечать на вопросы. Закончив рассказ о книгах двух своих серий для изучающих английский язык, я спустился с кафедры и продолжал общаться и подписывать автографы, стоя вровень с читателями.


Из общения с издателями, авторами и журналистами, которые провели больше времени на ярмарке, чем довелось мне, вырисовывается не очень благоприятная картина. Издательский бизнес тяжело переживает кризис. Вполне вероятно, что не всем издательствам удастся из него выкарабкаться. Видимо, есть проблемы с кредитами и ликвидностью, что не позволяет издателям запускать даже уже почти готовые проекты.


Пожалуй, главной сенсацией ярмарки стал роман Владимира Набокова "Лаура и ее оригинал". Эту книгу, выпущенную вопреки воле покойного автора, выпустило питерское издательство "Азбука-Классика". Книга вышла в двух вариантах -- компактном на русском языке, но в твердом переплете, а также в более крупном подарочном формате в суперобложке, где текст приводится не только на русском языке, но также публикуются факсимиле карточек, в которых Набоков писал текст романа по-английски. Я купил именно такое подарочное издание, так как на ярмарке оно продается заметно дешевле, чем в московских книжных магазинах. Впрочем, сейчас на Озоне обнаружил ее еще дешевле, чем на ярмарке.

Издательство Добрая книга в Facebook.


Комментариев нет:

Отправить комментарий